Главная Деятельность Муниципальные и государственные услуги Реализация 210-ФЗ Административные регламенты Утвержденные Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей
Административный регламент по осуществлению администрацией Новоаннинского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги: "Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье" (далее – государственная услуга) определяет порядок предоставления данной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа опеки и попечительства Новоаннинского муниципального района (Волгоградской области (далее – ООиП), а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении государственных полномочий ООиП по назначению выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье.
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга,
могут выступать граждане, проживающие на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, назначенные в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее – опекуны).
Право на получение государственной услуги имеет один из приемных родителей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района (уполномоченный орган).
Местонахождение уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги: Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Советская, 92,каб.29. Контактная информация: тел. 8(8447) 30-60-08; факс 8(8447) 30-60-08; е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Администрации Новоаннинского муниципального района. (г.Новоаннинский ,пл.Ленина,5, Телефон-факс (884447)3-60-05, сайт http://www.newanna.ru.
График работы с получателями государственной услуги:
понедельник – пятница с 8.00 часов до 17.00 часов,
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов,
суббота, воскресенье – выходной.
В предоставлении государственной услуги участвуют: структурное подразделение администрации Новоаннинского муниципального района - отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
органы местного самоуправления(администрации городского и сельского поселений) (Приложение 4); отделение Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Новоаннинском районе, (г.Новоаннинский,ул.Ленина,60. Тел (884447)3-14-99);
отдел ЗАГС администрации Новоаннинского муниципального района, (г.Новоаннинский,ул.Ленина,88. Тел.(884447)3-21-32. Часы работы: вторник-пятница с 8.00-17.00час. суббота с 8.00-16.00час., понедельник-вторник выходной);
отделение Сбербанка Российской Федерации в Новоаннинском районе, (г.Новоаннинский, пер.К.Либкнехта,2. Тел.(884447)5-51-44); администрации
ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области (г. Новоаннинский, ул. Рабочая, 139, (884447)5-55-94, novoanninsky. yuginform.ru, часы работы: понедельник-пятница с 9.00-18.00 час.); государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по Новоаннинскому району"(403958, Волгоградская область, Новоаннинский район, г. Новоаннинский, ул. Мира, 41
Факс, эл.адрес: Код 8(84447) 3-29-11; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефон "горячей линии" 8-844-47 3-60-92режим работы: понедельник-пятница с 8-30 до 17-30)
медицинские организации, в том числе муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Новоаннинская центральная больница» (г. Новоаннинский, пер. Восточный,88. (884447)3-43-80, ncrb.med-oms.ru) (часы работы: понедельник-пятница с 8.00-17.00 час.);
Новоаннинский районный суд(403200, Российская Федерация, Волгоградская область, Новоаннинский г., Левоневского ул., 185 , (884447) 3-28-99, www.novan.vol.sudrf.ru)
нотариальные организации, (пер.К.Либкнехта,10, тел.(884447)3-25-65,
ул.Ленина,56, тел.(884447)3-28-40).
1.3.2. Информирование граждан о государственной услуге осуществляется непосредственно в помещении уполномоченного органа на информационных стендах, на официальном сайте в сети Интернет органа местного самоуправления (www.newanna.ru); и при личном консультировании должностными лицами:
-с использованием средств телефонной связи (телефон для справок:
8-(84447) 3-60-08);
-посредством электронной почты;
-с использованием средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
-путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2.1. На информационных стендах в уполномоченном органе размещаются следующие информационные материалы:
-выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
-перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
-краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
-перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
-данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги (Приложение№1);
-график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;
-необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
1.3.2.2. При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо уполномоченного органа информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги.
1.3.2.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами уполномоченного органа.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.4. С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
1.3.2.5. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.2.6. Если информация о порядке предоставления государственной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме в вышестоящую организацию – исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
1.3.2.7. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
1.3.2.8.Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.4.Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который предоставляет документ или информацию. При условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.3.5.Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 дней заказным письмом и дублируется по телефону, указанном в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.6.Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных
и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье.
2.2. Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего государственную услугу.
Назначение выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, осуществляется органом опеки и попечительства Новоаннинского муниципального района Волгоградской области осуществляется органом опеки и попечительства Новоаннинского муниципального района - отделом народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Новоаннинском районе, отдел ЗАГС администрации Новоаннинского муниципального района, ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области, Новоаннинский районный суд Волгоградской области, администрации городского и сельского поселений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения по Новоаннинскому району", медицинские организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
выплата денежных средств на содержание несовершеннолетних детей,
находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области "О назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего, находящегося под опекой (попечительством), воспитывающегося в приемной (патронатной) семье";
письменного отказа уполномоченного органа в назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего, находящегося
под опекой (попечительством), воспитывающегося в приемной (патронатной)
семье.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов.
2.4.2. Решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть направлены заявителям в течение 3 дней со дня принятия одного из них.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 03.12.2011 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012 г.);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30.04.2008);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28.11.2007);
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1144-ОД
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося
приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным
родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 239,
21.12.2005);
Законом Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. № 1450-ОД
"О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка,
находящегося под опекой (попечительством) или переданного в
приемную семью" ("Волгоградская правда", № 75, 25.04.2007);
постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 06.09.2011 № 47-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения денежных средств на содержание ребенка один из опекунов обращается с письменным заявлением о назначении денежных средств в ООиП (уполномоченный орган) по форме согласно Приложения №1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта опекуна;
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном;
г) копия постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
д) копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную (патронатную) семью;
е) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка в возрасте до 7 лет и старше 16 лет;
ж) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
з) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей:
свидетельство о смерти;
справка о рождении по форме № 25;
решение суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах;
решение суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным;
решение суда о признании безвестно отсутствующим или умершим;
письменное согласие родителей (единственного родителя) на усыновление ребенка, оформленное в установленном порядке при рождении ребенка;
Акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении или Акт об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, оформленные в установленном порядке;
справка о нахождении родителей (единственного родителя) на длительном
стационарном лечении в учреждении здравоохранения;
справка о наличии у родителей (единственного родителя) заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболеваниями внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественными онкологическими заболеваниями; наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом; инфекционными заболеваниями; психическими заболеваниями, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидностью I и II групп, исключающей трудоспособность);
справка об отбывании наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
справка о розыске органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты
алиментов, отсутствием сведений о месте нахождения, в том числе в связи с утратой родственных связей вследствие политических событий, военных действий, природных и техногенных катастроф.
В случае предоставления перечисленных документов по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.8. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги, если будет достоверно установлено отсутствие оснований для назначения выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье.
2.9. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном - справка о составе семьи с места жительства опекуна и подопечного, которая выдается жилищно-эксплуатационной организацией (ЖЭУ), отделом УФМС, администрацией городского или сельского поселения. В случае регистрации подопечного ребенка в другом жилом помещении факт совместного проживания устанавливается ООиП и оформляется в виде акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего по месту его фактического проживания.
2.9.2. Постановление органа опеки и попечительства о назначении опекуна, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную (патронатную) семью выдается ООиП по месту жительства опекуна;
2.9.3. Справка об обучении в образовательном учреждении ребенка выдается руководителем образовательного учреждения, в котором обучается ребенок.
2.9.4. Справка о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка выдается органом социальной защиты населения по месту выплаты указанного пособия.
2.9.5. Свидетельство о смерти и справка о рождении по форме № 25 выдается отделом ЗАГС по месту регистрации рождения и смерти.
2.9.6. Решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании безвестно отсутствующим или умершим выдаются судебными органами.
2.9.7. Письменное согласие родителей (единственного родителя) на усыновление ребенка при его рождении и Акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении оформляется лечебно-профилактическим учреждением по установленным формам (Приложения 1 и 2 к приказу Минобрнауки РФ от 20.07.2001 № 2750).
2.9.8. Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка оформляется подразделением по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по установленной приказом МВД РФ от 26.05.2000 № 569 форме (Приложение 15 к Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел).
2.9.9. Акт о доставлении\обнаружении найденного, подкинутого или заблудившегося ребенка оформляется сотрудниками ООиП по установленной форме (п.1 ст. 19 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" в ред. федеральных законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 29.04.2002 № 44-ФЗ, от 22.04.2003 № 46-ФЗ).
2.9.10. Справки о нахождении родителей (единственного родителя) на длительном стационарном лечении и о наличии у родителей (единственного родителя) заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, выдаются в учреждениях здравоохранения по месту нахождения родителей (родителя) на лечении или профилактическом учете.
2.9.11. Справки об отбывании наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия, о розыске в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений о месте нахождения, в том числе в связи с утратой родственных связей вследствие политических событий, военных действий, природных и техногенных катастроф, выдаются органами внутренних дел.
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области № 9/75 от 29.07.2011 года являются:
-предоставление справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
-выдача свидетельства о рождении ребенка;
Предоставление необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно
2.11. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут Должностные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 минут.
2.13.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о назначении выплаты денежных средств на
содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой
(попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, при наличии комплекта документов, указанных в п.2.6. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений. 2.13.2. Специалист, ответственный за прием документов проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 2.13.3. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 2.13.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы. 2.13.5. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной
услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам.
2.13.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован
информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности принимающего специалиста ООиП.
2.13.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение
обращений граждан по вопросу предоставления услуги, оборудуются канцелярскими принадлежностями, средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги своевременно и в полном объеме.
2.13.4. Места ожидания и информирования граждан оборудуются информационными стендами с образцами написания заявлений, канцелярскими принадлежностями, стульями и столами для возможности написания заявлений.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.5. В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей. 2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.14.1.Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух обращений:
при первом обращении гражданин получает консультацию от специалиста по интересующим его вопросам для получения государственной услуги;
при повторном обращении гражданин предоставляет заявление с полным пакетом документов для получения государственной услуги.
Решение о результате предоставления государственной услуги высылается заявителю по почте. 2.14.2. Консультирование каждого гражданина при первичном обращении специалист осуществляет не более 15 (пятнадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
2.14.3. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при повторном обращении с полным пакетом документов:
-срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут;
-срок выполнения действий по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут;
-срок выполнения действий по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении государственной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.14.4. Возможно получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Новоаннинского муниципального района с многофункциональным центром.
2.14.5. Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках её предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru), на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru));
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.6. Возможно направление запроса и получение информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.14.7. Иными показателями качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб;
предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений и проверку документов граждан;
принятие решения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги;
уведомление гражданина об исполнении государственной услуги (либо отказе в предоставлении государственной услуги);
соблюдение установленных законодательством обязательных условий в ходе исполнения государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги.
3.2. Прием заявлений и проверка представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации
документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о
назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних
детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в
приемной (патронатной) семье, в ООиП с представлением полного комплекта
документов, указанных в п.2.6 настоящего Административного регламента,
либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист ООиП:
регистрирует поступление заявления и представленных документов в журнале регистрации входящей документации;
при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
проводит сверку копий документов с представленными оригиналами (копии помечает надписью: "Копия верна", указывает дату, свою должность, заверяет копии своей подписью и печатью ООиП), при необходимости производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте
2.6 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.3. Если при установлении фактов отсутствия или несоответствия
документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента,
заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления
государственной услуги, специалист ООиП принимает от него заявление
вместе с представленными документами для подготовки письменного отказа в назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, с указанием причин отказа.
3.2.4. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Подготовка проекта решения (постановления) о предоставлении государственной услуги.
3.3.1.Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является регистрация документов в журнале регистрации входящей документации.
3.3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры является уполномоченный специалист ООиП.
3.3.3. При подготовке проекта решения по предоставлению государственной услуги специалист ООиП:
проверяет и анализирует представленные заявителем данные и сведения с целью определения прав заявителей на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
формирует пакет документов, на основании которого готовит проект
решения (постановления) о назначении выплаты денежных средств на
содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье;
передает проект решения (постановления) с пакетом документов на согласование в установленном администрацией Новоаннинского муниципального района порядке;
после согласования проект решения (постановления) передает на подпись главе Новоаннинского муниципального района ;
после подписания постановление регистрирует в отделе по организационной работе, муниципальной службе и обращениям граждан администрации Новоаннинского муниципального района и передает в отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района для произведения выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье. 3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Постановление о назначении выплаты денежных средств на
содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, направляется (вручается) специалистом ООиП заявителю в 1 экземпляре в течение 3 дней со дня его подписания.
3.5. Соблюдение установленных законодательством обязательных условий в ходе исполнения государственной услуги.
3.5.1. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня поступления
постановления о назначении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством),
воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, производит и прекращает указанные выплаты в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. № 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью".
3.5.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса
Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" денежные средства перечисляются на лицевые счета несовершеннолетних с последующей выдачей опекуну предварительного разрешения ООиП на расходование указанных денежных средств в установленном администрацией Новоаннинского муниципального района порядке (Приложение №2 к настоящему Административному регламенту).
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении
государственной услуги вместе с письменным отказом в течение 10 дней со дня принятия решения заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии документов хранятся в ООиП.
3.6.1. Решение об отказе в назначении денежных средств на содержание несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемной (патронатной) семье, может быть обжаловано опекуном в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
3.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 3 к Административному регламенту
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги и осуществления государственных функций.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
4.2Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливаются:
администрацией Новоаннинского муниципального района;
исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в 3 года, внеплановые при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании распоряжений администрации Новоаннинского муниципального района, исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего управление в сфере образования
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами Российской федерации, Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
-нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
-нарушение сроков предоставления государственной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
-отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области
-затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
-отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
-наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
-фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие государственную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.5.Жалоба может быть адресована заявителем:
-в администрацию Новоаннинского муниципального района (по вопросам выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества);
-исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
-об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
-об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.