Постановление
Приложение
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» (далее – муниципальная услуга) являются сроки и последовательность административных процедур должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги. Регламент разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур, проводится в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями муниципальной услуги могут выступать:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, Российские или иностранные юридические лица.
1.2.1. От имени физических лиц документы могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.2. От имени юридических лиц документы могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, лица без гражданства, юридические лица, их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3.Требование к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1.Муниципальная услуга предоставляется отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет прием получателей Муниципальной услуги и консультирование по вопросам её получения в соответствии со следующим графиком: ежедневно, кроме субботы, воскресенья, с 8.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов.
Телефоны отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района – 8/84447/ 3-12-26, 3-12-25, 3-12-24, факс 8/84447/ 3-12-26.
Почтовый адрес: 403958, Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. К.Либкнехта, 10.
Официальный сайт администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области: w.w.w.ntwanna.ru
Адрес электронной почты Администрации Новоаннинского района Волгоградской области: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (адрес сайта - http://www.gosuslugi.ru).
1.3.2.Обращение граждан в иные организации для предоставления муниципальной услуги не требуется.
1.3.3.Порядок, форма и место размещения информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями следующим образом:
- непосредственно в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю при личном обращении к специалистам отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, находящимся по адресу: 403958, г. Новоаннинский, пер. К.Либкнехта, 10;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационном стенде отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, по которым заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении, почтовой, телефонной связи.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги «Предоставление информации на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».
Отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района является структурным подразделением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу «Предоставление информации на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.1. Результатом процедуры предоставления муниципальной услуги, является:
2.1.1.При положительном решении:
- представление выписки из реестра муниципального имущества Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, которая является официальным документом, содержащем сведения об объекте учета,
- уведомление о том, что запрашиваемый объект не является собственностью Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
2.1.2.При отрицательном решении:
- принятие решения об отказе в получении муниципальной услуги.
2.1.3.Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливается администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области не позднее 30 дней с момента приема заявления от заявителя.
2.2. Правовые основания для представления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Уставом Новоаннинского муниципального района;
- Постановлением главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 24 июля 2008 года №860 « Об утверждении Положения об организации и ведении реестра муниципального имущества Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».
2.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявителю необходимо представить исполнителю услуги следующие документы:
- оригинал заявления (запроса) о предоставлении информации об объектах учета, оформленное в произвольной форме;
- копия документа, удостоверяющего личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица.
Запрос на получение информации об объектах учета должен содержать:
а) для заявителя - физического лица:
- фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель), контактный телефон;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 4;
- наименование, местонахождение, характеристика запрашиваемого объекта, позволяющая его однозначно определить;
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
б) для заявителя - юридического лица либо иного субъекта гражданских прав:
- полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя, контактный телефон;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- юридический адрес (место регистрации);
- наименование, местонахождение, характеристики запрашиваемого объекта, позволяющие его однозначно определить;
- подпись уполномоченного представителя заявителя.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при наличии в заявлении исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- не соблюдены требования к оформлению запроса, указанные в п.2.3. настоящего регламента;
- из содержания обращения невозможно установить, какая информация запрашивается.
2.5. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в представлении муниципальной услуги:
2.5.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при наличии в заявлении исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- из содержания обращения невозможно установить, какая информация им запрашивается.
2.5.2. Оснований для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной муниципальной услуги, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, нет.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Сроки ожидания при представлении муниципальной услуги.
2.8.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.8.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего регламента.
2.9.2.Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.9.3.Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами.
2.10.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- своевременное полное информирование об услуге посредством форм информирования;
- точность исполнения услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1.Основания для начала административных действий. Основанием для начала административных действий является личное или полученное по почте обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в соответствии с разделом 2.3. настоящего регламента.
3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры :
- прием и регистрация заявления (запроса) для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления (запроса) заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры указаны в блок-схеме предоставления муниципальной услуги в приложении № 1 к настоящему регламенту.
3.3. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, ответственными за выполнение муниципальной услуги «Предоставление информации на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».
3.4. Прием и регистрация заявления (запроса) для получения муниципальной услуги.
3.4.1.Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является личное или по почте обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего регламента.
3.4.2.Днем подачи заявления считается день предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.3. настоящего регламента.
3.4.3. Заявления рассматриваются в порядке их поступления.
3.4.4.Поступившие заявления регистрируются специалистом, принявшим заявление, в день их поступления в книге входящей корреспонденции с присвоением порядкового номера, указанием даты поступления заявления.
3.4.5.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.5. Рассмотрение заявления (запроса) заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (запроса) к специалисту отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, который является ответственным за исполнение данной административной муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет подготовку ответа заявителю, на основании информации содержащейся в Реестре муниципального имущества Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.
3.5.4. При наличии полного пакета документов и надлежащим образом оформленного заявления (запроса), необходимого для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю обеспечивает подготовку выписки из реестра муниципального имущества, если запрашиваемое имущество является собственностью Новоаннинского муниципального района по форме согласно приложению №2, либо уведомления (справки) в произвольной форме, что запрашиваемое имущество не является собственностью Новоаннинского муниципального района.
3.5.5. Подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо выписки из реестра муниципального имущества, если запрашиваемое имущество является собственностью Новоаннинского муниципального района, или уведомления (справки), что запрашиваемое имущество не является собственностью Новоаннинского муниципального района осуществляется главой администрации Новоаннинского муниципального района, либо его заместителем, либо начальником отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
Регистрация выписки из реестра муниципального имущества, если запрашиваемое имущество является собственностью Новоаннинского муниципального района производится в книге регистрации выписки из реестра муниципального имущества Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по форме согласно приложению №3.
Письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или уведомления (справки), что запрашиваемое имущество не является собственностью Новоаннинского муниципального района регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции.
3.6. Выдача результата муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района подписанного и прошедшего регистрацию письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо выписки из реестра муниципального имущества, если запрашиваемое имущество является собственностью Новоаннинского муниципального района, или уведомления (справки), что запрашиваемое имущество не является собственностью Новоаннинского муниципального района.
3.6.2. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо выписка из реестра муниципального имущества, если запрашиваемое имущество является собственностью Новоаннинского муниципального района, или уведомление (справка), что запрашиваемое имущество не является собственностью Новоаннинского муниципального района подлежат предоставлению лично или по почте:
- в случае получения результата муниципальной услуги лично, заявитель подтверждает ее получение подписью с расшифровкой фамилии, имени и отчества, указанием даты получения муниципальной услуги в книге регистрации выписки из реестра муниципального имущества Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, если запрашиваемое имущество является собственностью Новоаннинского муниципального района, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление (справка), что запрашиваемое имущество не является собственностью Новоаннинского муниципального района в книге исходящей корреспонденции;
- в случае направления результата муниципальной услуги по почте, специалист отдела по организационной работе, муниципальной службе и обращениям граждан администрации Новоаннинского муниципального района, направляет его на адрес заявителя.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок контроля за соблюдением последовательности действий, определенных разделом 3 настоящего административного регламента, при исполнении муниципальной услуги осуществляется Главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, заместителем Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области курирующим отдел, начальником отдела.
4.2. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников отделов. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по заявлению (жалобе) заявителя.
4.3. Ответственность специалистов отдела определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, нарушении положений настоящего административного регламента.
Сообщение заявителя о нарушении исполнения муниципальной услуги должно содержать суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия):
- Фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- Должность, фамилия, имя, отчество специалиста отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
- Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц отдела
5.1.Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2.Предметом досудебного обжалования может являться:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Жалоба на действия (бездействия) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.