Главная Деятельность Муниципальные и государственные услуги Административные регламенты Проекты регламентов Предоставление информации и прием документов по временному устройству несовершеннолетних в дом ребенка
Административный регламент по предоставлению администрацией Новоаннинского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление информации и прием документов по временному устройству несовершеннолетних в дом ребенка»
1.Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией Новоаннинского муниципального района муниципальной услуги «Предоставление информации и прием документов по временному устройству несовершеннолетних в дом ребенка» (далее –муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий действий получателя муниципальной услуги и отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района по исполнению функций органа опеки и попечительства (далее – уполномоченный орган),разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги. 1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга, могут выступать: одинокие матери (отцы), беженцы, безработные, вынужденные переселенцы, граждане из семей, пострадавших от стихийных бедствий, и не имеющие постоянного места жительства, граждане, не имеющие возможность воспитывать детей по состоянию здоровья, в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей, граждане, имеющие детей с дефектами умственного и физического развития.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям отделом народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (уполномоченный орган), расположенным по адресу: г.Новоаннинский, ул.Советская, 92, кабинет 29.
Информация предоставляется:
по телефону (884447)-3-60-08;
на информационных стендах уполномоченного органа;
публикуется в средствах массовой информации;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
по письменному обращению;
при личном обращении в уполномоченный орган;
на сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru);
в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru).
Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который предоставляет документ или информацию. При условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Информация, предоставляемая о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. На информационных стендах уполномоченного органа размещается информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, должностных лицах уполномоченного органа (Приложение №1), его структурных подразделений, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
администрации городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района (Приложение №1);
отделение министерства внутренних дел ОМВД России по Новоаннинскому району Волгоградской области (г. Новоаннинский, ул. Рабочая, 139, (884447)5-55-94, novoanninsky. yuginform.ru, часы работы: понедельник-пятница с 9.00-18.00 час.);
медицинские организации, в том числе муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения (МБУЗ) «Новоаннинская центральная больница» (г. Новоаннинский, пер. Восточный,88. (884447)3-43-80, ncrb.med-oms.ru) (часы работы: понедельник-пятница с 8.00-17.00 час.).
На информационных стендах уполномоченного органа также размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
перечень установленных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги документов и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
настоящий Административный регламент;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги специалистами уполномоченного органа осуществляются:
при непосредственном обращении заявителей;
посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования.
1.3.3.2. Сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.
В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган опеки и попечительства осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника, или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа опеки и попечительства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.3.3. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.3.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения (продления) срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
1.3.3.6. Для получения заявителем сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги, им указывается (называется) дата и входящий номер, которые были получены при подаче документов.
1.3.3.7. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3.8. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме к главе Новоаннинского муниципального района или в вышестоящую организацию – исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
1.3.3.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
1.3.3.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3 дней заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Предоставление информации и прием документов по временному устройству несовершеннолетних в дом ребенка»
2.2 Наименование уполномоченного органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет: отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, наделенный полномочиями органа опеки и попечительства
В процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с :
администрациями городского и сельских поселений Новоаннинского муниципального района;
правоохранительными органами; медицинскими организациями, домами ребенка для несовершеннолетних.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о возможности помещения несовершеннолетнего в дом ребенка в возрасте до 3-х лет;
- принятие решения о невозможности помещения несовершеннолетнего в дом ребенка в возрасте до 3-х лет;
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением гражданином одного из следующих документов:
- постановления администрации о временном устройстве несовершен-нолетнего в дом ребенка.
- решение администрации об отказе о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.Общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15-ти рабочих дней
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни семьи несовершеннолетнего ребенка, в ходе которого определяется необходимость временного устройства несовершеннолетнего в дом ребенка.
2.4.3. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, на основании заявления, акта обследования принимает решение о возможности временного помещения детей (ребенка), в дом ребенка или о невозможности такого помещения с указанием причин отказа.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994г., № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08 декабря1994г.);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01января 1996г., № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27 января1996г.);
Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03 августа 1998г., № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05 августа 1998г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных» ( «Российская газета» № 165, 29 июля 2006г. ); Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ 08 мая 2006г. № 19, ст.2060, «Российская газета», № 95, 05 мая 2006г.); Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007г.); Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007г. № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007г.); постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 06 сентября 2011 № 47-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг "; настоящим Административным регламентом. 2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление одного или двух родителей, или лиц их заменяющих, о временном устройстве ребенка в дом ребенка, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (приложение № 1);
- путевка Министерства по Здравоохранению Правительства Волгоградской области, выданная на основании перечня необходимых документов;
- постановление главы администрации района, на территории которого проживает ребенок;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда поступает ребенок;
- справка с места работы или учебы родителей, или лиц их заменяющих;
- сведения о родителях и близких родственниках (братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди, тети);
- документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (справка об отъезде родителей и т.д.);
- одинокие матери предъявляют в дом ребенка личную книжку на получение пособия, и которой делается отметка о приеме ребенка с одновременным сообщением (в течение 5 дней) в отдел социального обеспечения но месту жительства о помещении ребенка в дом ребенка;
- подробная выписка из истории развития ребенка;
- сведения о лабораторных исследованиях;
- инструментальные диагностические исследования;
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда поступает ребенок;
При предоставлении копий документов необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии не заверены нотариально.
- заявление одного или двух родителей, или лиц их заменяющих, о временном устройстве ребенка в дом ребенка, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (приложение № 2);
- путевка Министерства по Здравоохранению Правительства Волгоградской области, выданная на основании перечня необходимых документов;
- постановление главы администрации района, на территории которого проживает ребенок;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда поступает ребенок;
- справка с места работы или учебы родителей, или лиц их заменяющих;
- сведения о родителях и близких родственниках (братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди, тети);
- документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (справка об отъезде родителей и т.д.);
- одинокие матери предъявляют в дом ребенка личную книжку на получение пособия, и которой делается отметка о приеме ребенка с одновременным сообщением (в течение 5 дней) в отдел социального обеспечения по месту жительства о помещении ребенка в дом ребенка;
- подробная выписка из истории развития ребенка;
- сведения о лабораторных исследованиях;
- инструментальные диагностические исследования;
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда поступает ребенок;
При предоставлении копий документов необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии не заверены нотариально.
Специалист уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами Новоаннинского муниципального района. 2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга не предоставляется по следующим основаниям:2.7. Основания
2.7.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, перечисленных в п.2.6. настоящего регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении услуги.
-документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
-нарушение норм действующего законодательства в случае предоставления муниципальной услуги.
- с заявлением о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка обратился заявитель, не определенный в пункте 1.2. настоящего регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным действующим законодательством, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, в соответствии с решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области № 9/75 от 29.07.2011 года, являются:
- предоставление справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
- получение медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего.
Предоставление необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут
Должностные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги .
2.12.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением и с комплектом необходимых документов в отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района, с целью получения решения о возможности помещения несовершеннолетнего в дом ребенка в возрасте до 3-х лет.
2.12.2. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1.Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух обращений:
при первом обращении гражданин получает консультацию от специалиста по интересующим его вопросам для получения муниципальной услуги;
при повторном обращении гражданин предоставляет заявление с полным пакетом документов для получения услуги.
Документ о конечном результате предоставления муниципальной услуги высылается заявителю по почте.
2.14.2. Консультирование каждого гражданина при первом обращении специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
2.14.3. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при повторном обращении с полным пакетом документов:
- срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут;
- срок выполнения действий по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 минут;
- срок выполнения действий по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.14.4. Возможно получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Новоаннинского муниципального района с многофункциональным центром предоставления муниципальных услуг.
2.14.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах размещается:
- информация о услуге, порядке и сроках её предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru), на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru));
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- бланк заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Возможно направление запроса и получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.14.7. Иными показателями качества муниципальной услуги являются:
-предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной й услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация документов заявителя.
3.1.2. Формирование пакета документов.
3.1.3.. Экспертиза документов, представленных заявителем.
3.1.4. Установление факта наличия оснований для временного устройства несовершеннолетнего в дом ребенка.
3.1.5. Принятие решения:
- постановления о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка;
- решение о невозможности помещения несовершеннолетнего в дом ребенка.
3.1. 6. Уведомление заявителя:
- о принятии решения временно устроить несовершеннолетнего в дом ребенка;
- о невозможности временно устроить несовершеннолетнего в дом ребенка.
Специалист отдела в 3-х-дневный срок после подписания постановления о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка или о невозможности временного устройства несовершеннолетнего в дом ребенка уведомляет заявителя о готовности документов на приеме или по контактному телефону, указанному в заявлении.
Постановление о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка или о невозможности временного устройства несовершеннолетнего в дом ребенка выдается лично заявителю или законному представителю под роспись либо пересылается по почте заказным письмом.
3.2. Приём и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина в отдел по опеке и попечительству администрации Новоаннинского муниципального района с комплектом документов, необходимых для временного устройства несовершеннолетнего в дом ребенка. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя:
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5.При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункт 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов и оформление, уведомляет заявителя в 3-дневный срок о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги. Объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление возвращает заявление и представленные им документы.
3.2.6. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление, принимает от него заявление вместе, с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.7. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и оформление помогает собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 мин.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.
3.3. Формирование пакета документов и экспертиза.
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования пакета документов является принятие специалистом, ответственным за прием документов, заявления и соответствующих документов.
3.3.2. В целях получения документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе по поручению гражданина, специалист, ответственный за прием документов и оформление, оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов и оформление, при поступлении ответов на запросы дополняет комплект документов, представленный гражданином полученными ответами на запросы.
3.3.4. Специалист проводит экспертизу имеющихся документов, а именно:
- устанавливает факт проживания ребенка на территории Новоаннинского муниципального района на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт постоянной регистрации на территории Новоаннинского муниципального района;
- устанавливает факт наличия у ребенка обоих или единственного представителя и их согласия.
3.3.5. При подтверждении права гражданина на получение муниципальной услуги специалист готовит проект постановления о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка.
3.3. 6. Специалист при установлении оснований для отказа во временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка, предусмотренных настоящим Административным регламентом, готовит проект постановления об отказе во временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка.
3.4. Принятие решения.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение пакета документов для временного устройства несовершеннолетнего в дом ребенка.
3.4.2. Начальник отдела народного образования, опеки и попечительства проверяет право заявителя на помещение несовершеннолетнего в дом ребенка либо правомерность отказа в помещении несовершеннолетнего в дом ребенка и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
Если проекты соответствующего постановления не соответствуют законодательству, начальник отдела народного образования, опеки и попечительства возвращает их специалисту, подготовившему соответствующие проекты для приведения их в соответствие с требованиями законодательства, с указанием причины возврата. После приведения проекта постановления об устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка или отказе в устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка, указанные проекты документов повторно направляются начальнику отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района.
3.4.3. Начальник отдела передает проект постановления на согласование должностным лица администрации Новоаннинского муниципального района.
3.4.4. После согласования проект постановления передается на подпись главе Новоаннинского муниципального района.
3.4.5. После подписания главой муниципального образования постановление регистрируется и направляется заявителю..
3.5.Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении №6 к регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по временному устройству ребенка в дом ребенка, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются:
администрацией Новоаннинского муниципального района;
исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в 3 года, внеплановые при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании распоряжений администрации Новоаннинского муниципального района, исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего управление в сфере образования.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами Российской федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, которые были выданы в результате предоставления муниципальной услуги, либо был нарушен установленный срок таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.5. Жалоба заявителя может быть адресована:
в администрацию Новоаннинского муниципального района;
в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя
- в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.