Разделы сайта

   
Открытый бюджет    
 

 
 
   
 

Поступающие в отдел экономики Администрации Новоаннинского муниципального района обращения граждан о нарушении их прав потребителей при оказании коммунальных услуг в большинстве содержат претензии к порядку учета объемов потребленных коммунальных ресурсов и начислению соответствующей платы. Однако, факты превышения установленной законодательством продолжительности перерывов предоставления услуг, а также предоставление услуг ненадлежащего качества то же не редкость. При этом потребители, в основном, ограничиваются сообщением о данных фактах в контролирующие органы для привлечения исполнителей услуг к административной ответственности, не используя при этом иных прав, предоставленных действующим законодательством о защите прав потребителей.

Между тем, исполнитель несет ответственность за ненадлежащее качество и нарушение порядка предоставления коммунальных услуг. Так, п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, гласит, что размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Приложение № 1 к указанным выше правилам содержат «Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в которых по каждому из видов коммунальных услуг установлены требования к качеству, допустимая продолжительность перерывов услуги, порядок и размер снижения платы.

Так, например, в случае превышения продолжительности установленных   перерывов водоснабжения (допустимо - 8 часов (суммарно) втечение 1 месяца или 4 часа единовременно; при аварии натупиковой магистрали – 24 часа) плата снижается за каждый часпревышенияперерыва подачи воды на 0,15% размера платы. Такой же размер снижения платы определен за каждый часснабженияэлектрическойэнергией в случае отклонение напряжения, частотыот действующих стандартов (что не допускается).

 

Что необходимо сделать для уменьшения платы:

 

В случае непредоставления коммунальных услуг или ненадлежащего качества услуг необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем услуг. Это может быть сделано как в письменной форме,так устно (в том числе по телефону). При этом необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленнойили некачественнойкоммунальной услуги.

Данное сообщение потребителя подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, принявший заявку, обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставлениякоммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг. Результат проверки оформляется актом, который подписывается обеими сторонами.

Если потребитель не согласен с выводами исполнителя относительно качества предоставления коммунальных услуг, то определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт, который подписывается потребителем, исполнителем, представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем услуг неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами.

Перерасчет платы должен быть произведен за период с даты подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки, до дня подписания потребителем акта об устранении недостатков или момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Исполнитель услуги обязан добровольно производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Сведения об изменении размера платы за коммунальные услуги в связис нарушением порядка предоставления коммунальных услуг отображаются в платежном документе на оплату соответствующей коммунальной услуги.

Если в аварийно-диспетчерской службе регистрация сообщения потребителя о нарушении качества услуг отсутствует, то данный факт является основанием для истребования с исполнителя услуги неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

 

Более подробную информацию о требованиях к качеству, допустимой продолжительности перерывов услуг, порядке и размерах снижения платы можно получить, обратившись в отдел экономики Администрации Новоаннинского муниципального района (тел. 5-55-37), либо самостоятельно ознакомившись с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307- глава VIII «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества»,Приложение № 1«Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

 

В настоящее время издано Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, утвердившее новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые на данный момент не вступили в силу.С момента вступления в силу новых «Правил…» информация для потребителей о порядке перерасчета платы за коммунальные услуги будет приведена в соответствие с требованиями законодательства.

 
Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения за I квартал 2018 года составила 9667 руб.

Согласно региональному соглашению "О минимальной заработной плате в Волгоградской области" минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики устанавливается в размере 1.2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения и составляет в I  квартале 2018 года 11600.4 руб.  

 

 

Районная власть

 

Глава 

Новоаннинского

муниципального района

Моисеев Николай

Семёнович 

Стадник
Юрий Александрович

stadnik