Разделы сайта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
Открытый бюджет    
 

 
 


 

 
 

Что нужно знать о процедуре  банкротства.
Процедура банкротства не является основанием для освобождения от ответственности за налоговые правонарушения
Законодательство о банкротстве существенно изменилось с 01 июля 2017 года в связи с введением главы III.2 "Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве" в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, поданные после 01 июля 2017 года, рассматриваются арбитражными судами уже по новым правилам.
В целом законодатель более требовательно подошел к ответственности руководящих и иных лиц компаний, ввел новый инструментарий, позволяющий кредиторам защитить свой интерес, а также более ясно ответил на вопросы, возникающие в данной сфере в судебной практике.
В настоящее время процедуры несостоятельности не являются легальным способом исключить налогоплательщика из ЕГРЮЛ и списать задолженность. Основная тенденция сводится к тому, что процедуры банкротства - это реальный инструмент взыскания задолженности.
Сформированная практика привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, с использованием новых инструментариев, уже дает результаты взыскания задолженности и активно применяется налоговым органами Волгоградской области.
Так, с даты вступления в силу новых положений Закона о банкротстве, Управлением ФНС России по Волгоградской области инициированы и выиграны судебные споры по привлечению контролирующих должников лиц к субсидиарной ответственности на сумму свыше 450 млн рублей.
Таким образом, сформированная положительная практика показывает, что при наличии вины в совершении налоговых правонарушений, фактические бенефициары не смогут избежать ответственности, в том числе субсидиарной.
В целях снижения задолженности по налогам и сборам, а также активного применения процедур несостоятельности (банкротства) и института субсидиарной ответственности, на территории Волгоградской области создан центр компетенции по взысканию неисполненных налоговых обязательств с функциями по управлению долгом (Долговой центр) на базе Межрайонной ИФНС России № 2 по Волгоградской области.
К числу задач Долгового центра относится, в том числе реализация проектных подходов к взысканию задолженности. Особое внимание Долговой центр сконцентрировал на задолженности по результатам мероприятий налогового контроля. В данной части кадровый потенциал сосредоточен на мониторинге платежеспособности налогоплательщиков, в отношении которых открываются выездные и камеральные налоговые проверки, сопровождение которых осуществляется начиная со стадии планирования до полного погашения задолженности в случае доначислений по налогам и сборам.
Подобного рода линейная работа налоговых органов Волгоградской области позволит собрать доказательственную базу в отношении реальных бенефициаров и их виновных действий, а также принять меры по привлечению их к субсидиарной ответственности в случае уклонения от добровольной уплаты и инициирования процедур банкротства.
 
 
Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения за I квартал  2019 года составила 10536 руб. (постановление Администрации Волгоградской области от 10.06.2019 г. №260-п).

Согласно региональному соглашению "О минимальной заработной плате в Волгоградской области" минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики устанавливается в размере 1.2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения и составляет в I квартале 2019  года  12643,20 руб.  

 

 

Районная власть

 

Глава 

Новоаннинского

муниципального района

Моисеев Николай

Семёнович 

Стадник
Юрий Александрович

stadnik